Описание.
   Полный комплект генератора дыма ГД-01 состоит:
- из модуля-испарителя с манометром,
- электронного регулятора мощности нагревателя,
- силиконового шланга для подачи дыма, 
- дросселя-переходника для подключения к источнику сжатого воздуха
- светодиодного фонарика для подсветки мест предполагаемых утечек и неплотностей, 
- пластикового ящика. 
   Модуль-испаритель изготовлен из алюминиевых и медных сплавов, имеет разборную конструкцию, стойкую к горюче-смазочным материалам и температуре декоративную окраску. 
Для контроля давления дыма на выходе из модуля, ГД-01 комплектуется  манометром. 
 
   Электронный регулятор мощности, специально разработан для плавного пуска и поддержания оптимального режима работы свечи накала модуля-испарителя. Его использование позволяет значительно продлить срок эксплуатации свечи.  Кроме того, переменный резистор, позволяет настроить оптимальный режим работы в зависимости от используемого источника питания. Например, при питании  от бортовой сети при заведенном двигателе, или от зарядного устройства, рекомендуется устанавливать регулятор в зоне "min". При питании от нормально заряженного аккумулятора, регулировку необходимо устанавливать в зоне "optimal", при подключении к разряженному аккумулятору, или источнику с питанием менее 12 В (но не менее 9 В.) рекомендуется делать установку ручки регулятора в зоне "max".
Примечание: Свеча накала - инерционный элемент и регулировать интенсивность дыма путем изменения положения ручки практически невозможно. Регулировка используется для согласования с источником питания.
Устройство запитывается от штатной АКБ автомобиля или источника постоянного напряжения 11-15В и мощностью 5А.
Источником сжатого воздуха может быть гаражный компрессор или компрессор для накачки шин, запасное колесо автомобиля.
Модуль-испаритель заправляется любым жидким минеральным маслом, 30 мл достаточно для тестирования 5-10 автомобилей.
Назначение
     Генератор дыма ГД-01, предназначен для эффективного поиска не герметичностей в следующих узлах двигателя: системы впуска воздуха, системы выпуска, системы охлаждения  и других систем не допускающих утечек, а также для нахождения не герметичности оптики и проколов шин. Густой и белый дым, подаваемый в место предполагаемых утечек и не плотностей, под небольшим давлением в 0,2-0,5 Bar, позволяет с минимальными затратами времени выявить не плотности, которые любым другим способом выявить зачастую невозможно.
                                                        Характеристики
Напряжение питания:                        12В 
Ток потребления:                               4 А
Производительность:                        10-15 л/мин   
Время непрерывной работы свечи:  не более 5 мин 
                                                           Порядок работы
   При тестировании системы впуска, генератор дыма подвешивается в любом удобном месте, вблизи места предполагаемых утечек и не герметичностей. Входной штуцер соединяется с источником сжатого воздуха, через прилагаемый в комплекте дроссель-переходник. 
  Выходной штуцер генератора, с помощью прилагаемого силиконового шланга, соединяется с впускным коллектором двигателя. Входное отверстие впускного тракта (обычно это резиновая, гофрированная труба) глушится подходящим по диаметру предметом. 
   В генератор подается сжатый воздух под давлением примерно 1-2 Bar, клеммы питания блока электронного регулятора мощности подключаются к соответствующим клеммам АКБ. Ручка регулятора ставится в положение "max", как только из выходного штуцера генератора пошел густой дым, ручка регулятора переводится в положение "optimal" или "min". Примерно за две минуты внутренний объем двигателя наполняется дымом и в случае наличия не плотностей, он начинает выходить наружу. 
   По штатному манометру генератора контролируется выходное давление дыма. Оно должно быть в пределах 0,2-0,5 Bar, выше этого значения поднимать давление нельзя т.к. может выдавить сальники и другие уплотнения двигателя.
   

